Большинство компаний, которые как-то соприкасаются со сферой собственного продвижения и рекламы на рынке в интернете, понимают важность корпоративного блога. Но вот как конкретно следует его вести, люди знают весьма туманно. В статье мы расскажем о том, каким компания корпоративный блог может принести максимум успеха, и распишем конкретные стратегии ведения подобного ресурса.
Ресурс не для всех
Для начала стоит отметить тот очевидный факт, что, как и любой инструмент продаж, корпоративный блог не может работать одинаково эффективно для всех компаний. В этом вопросе все очень зависит от того, кто ваши клиенты и что именно они хотят, совершая свой выбор в вашу пользу.
Можно с уверенностью сказать, что есть такие отрасли и специализации компаний, когда блог просто физически не может принести ощутимого эффекта для позиционирования и продаж. К примеру, если вы являетесь дистрибьютором типовых товаров и услуг, а ваши клиенты принимают решение о покупке, исходя из цены и объективных критериев. Подумайте сами, будет ли для вас иметь значение наличие экспертного корпоративного блога при выборе АЗС или заказе пластиковых окон. Поэтому стоит всегда учитывать ваши цели, методы работы с клиентом и механизмы принятия решений о покупке в отрасли, чтобы грамотно распределять рекламный бюджет.
При этом если вашей компании не нужен корпоративный блог, это еще не значит, что вам стоит полностью отказаться от контента. Напротив, материал потребуется вам даже больше, чем остальным. Проведите анализ сайта, составьте грамотные описания всех разделов, максимально четко и эффективно распишите услуги и возможности вашей компании, ведь отсутствие блога повышает значение всех этих элементов.
Когда блог эффективен
Если ваши клиенты принимают решение о покупке товара или заказе услуги под влиянием вашей экспертности и репутации, корпоративный блог станет для вас незаменимым и очень полезным ресурсом. Его отлично использовать в случае продвижения личного бренда, при предоставлении услуг, базирующихся на интеллектуальном капитале, а также при большом ассортименте товаров, когда клиенту нужна помощь в выборе.
Исходя из вашей целевой аудитории и общих задач развития, вы можете выбрать одну из следующих стратегий ведений корпоративного блога или же сочетать несколько для достижения максимального результата. Чего точно не стоит делать, так это пытаться одновременно добиться успеха по всем перечисленным стратегиям в одном блоге: скорее всего в итоге ваш ресурс станет безликим и перенасыщенным, а в результате ни одна из клиентских групп не откликнется на него должным образом.
Варианты стратегий для корпоративного блога:
- Блог seo-значения. Первый и самый распространенный вариант контента направлен на непосредственное продвижение сайта. Задача состоит в том, чтобы наполнить блог качественными материалами, которые будут максимально релевантными по низкочастотным и среднечастотным поисковым запросам в вашей сфере. Условием эффективной работы подобного ресурса является большая база уникальных и интересных статей, грамотно перелинкованных друг между другом и аккуратно продвигающая конкретно ваши услуги и товары. К примеру, если вы продаете электроинструмент для столяров, можете создавать полезный контент на тему организации своей столярки, минимального набора оборудования, сравнивать ручные и электроинструменты и так далее. Ваши статьи будут находить те, кто собирается обрабатывать дерево своими руками. Если статья будет хорошо написана и окажется на самом деле полезным материалом (а не очередным рерайтом прописных истин), пользователь на бессознательном уровне проникнется к вам доверием, с легкостью перейдет из статьи в ваш магазин для просмотра цен и вариантов, а также будет рад изучить еще какие-то смежные темы на вашем блоге.
- Блог позиционирования. Если вы знаете, что клиенты на вашем сайте сомневаются и проводят время, выбирая, между вами и конкурентами, сделайте так, чтобы блог помог им принять правильное решение. Эти люди ищут дополнительных аргументов тому, что вы – лучший профессионал на рынке и сможете решить их проблемы. В таком случае в блоге рассказывайте о ваших выполненных проектах и решенных кейсах, объясняйте свои методы и стратегии, раскрывайте тонкости. Отличным дополнением к таким статьям станет мультимедийный контент: фото, видео, инфографики и так далее. К примеру, если вы занимаетесь автономными системами выработки электроэнергии, расскажите о своей работе с предыдущим клиентом: почему использовали именно такую технологию, приведите расчеты, объясните итоговую выгоду, а также пишите обзорные статьи о том, чем отличается ветряной генератор от солнечной батареи и как правильно использовать эти ресурсы. Таким образом, качественный блог покажет клиенту, насколько вы компетентны в своей области, а также позволит сравнить их проблемную ситуацию с опытом ваших предыдущих заказчиков.
- Блог повышения продаж. Если вы продаете такие товары и услуги, которые люди заказывают регулярно, эффективным решением будет создание информационного блога с обзорами на новинки, вариантами сочетания товаров и их комплектации. Таким образом вы можете вовлекать человека в сделку, провоцировать его на более дорогостоящие покупки, а также увеличивать средний чек за счет сопутствующих товаров и ассортимента из параллельных категорий. К примеру, если вы ведете интернет-магазин косметики, пишите о брендах и новинках, создавайте обзорные материалы про лучшие средства по тем или иным критериям, описывайте, как конкретно производить уход за волосами, телом, лицом и так далее. Внутри статьи обязательно давайте ссылки на конкретные товары. Также дополнительную эффективность даст размещенная информация о скидке, к примеру, если вы распишете некий набор товаров, а затем предложите кодовое слово, которое будет действовать при одновременном заказе всей коллекции. В итоге клиент, который ранее собирался приобрести лишь одно средство, купить сразу несколько вещей, а также, возможно, закажет более дорогостоящий продукт, чем обычно выбирает. Обратите внимание на то, что блог такого типа очень хорошо работает в двойном формате: часть статей необходимо размещать на сайте компании, а часть контента делать условно закрытым и использовать в email-маркетинге.
- Блог эксперта. Быть экспертом значит, в некотором смысле, быть законодателем, единственным и уникальным. Наиболее эффективна такая политика в тех областях, когда люди приходят за интеллектуальным капиталом вашей компании. Лучшим решением подобного блога будет вести его от первого лица, презентуя экспертность на основе личного бренда. Важно при этом, чтобы тематика статей была напрямую связана с деятельностью компании и ее основными услугами. К примеру, если вы юрист со своей конторой, будет полезно вести блог от вашего лица с грамотными статьями по разным вопросам специализации: объясняйте новые законы и постановления, рассказывайте свое мнение на изменения в системах учета, объясняйте, как правильней поступать в той или иной ситуации. Такой экспертный блог важно дополнительно подкреплять статьями на других ресурсах, обзорными мнениями в СМИ и так далее. В таком случае через какое-то время люди будут воспринимать вас как абсолютного профессионала в области, потому что все другие юристы просто работают, а вы – всегда на слуху.
- Обучающий блог. Использовать эту схему разумно тогда, когда вы занимаетесь обучением клиентов (школа, курсы и так далее). В таком случае хорошо будет работать блог с бесплатными обучающими материалами (в том числе видеоконтентом). Рассказывайте пользователю на самом деле полезную и новую информацию, раскрывайте части курсов, демонстрируйте модель обучения, чтобы у человека был интерес продолжить получать квалификацию дальше именно с вами. Оставляйте внутри материалов отсылки к тому, что у вас есть полный платный курс, но при этом не стоит слишком сильно акцентировать на этом внимание и утаивать весь стоящий материал. В этом контексте также эффективно действует разделение блоговогого потока на открытый (публикуется на сайте) и условно закрытый (отправляется подписчикам в письмах). К примеру, если вы курируете школу фотографии, можно писать полезные статьи о техниках съемки, новых направлениях, а также создавать на основе блога открытые бесплатные курсы для новичков. В итоге ваши подписчики станут через какое-то время вашими клиентами.
Какую именно стратегию для ведения корпоративного блога выбрать – решать вам. Но помните, что в любом случае для эффективной работы блог необходимо вести долгое время, соблюдая при этом тематику, регулярность и придерживаясь высоких стандартов качества в создании контента. Возможно, лучшим решением будет делегировать эту ответственность профильной компании, чтобы быть уверенным в том, что ваш блог растет и развивается в нужном направлении.
Добавить комментарий