Люди доверяют людям, а не рекламе. Именно поэтому социальные доказательства так хорошо работают в текстах, на сайтах и в соцсетях. Речь идет о некоторых подтверждениях того, что клиентам интересен ваш продукт, они пользуются им и довольны результатами. Социальные доказательства нужно грамотно вплетать в свой контент, чтобы повышать его эффективность. Как конкретно это делать – рассмотрим на примерах.
Типы социальных доказательств
Использование социальных доказательств в тексте является действенным маркетинговым приемом, способным повысить конверсию любого материала. Они применяются для подтверждения качества товара и формирования доверия аудитории. Можно выделить шесть основных форматов социальных доказательств:
- Отзывы клиентов. Истории реальных людей лучше всего работают как социальные доказательства. Важно, чтобы такой отзыв содержал информацию о решении проблемы конкретного пользователя: в какой ситуации он находился и как при помощи товара или услуги компании смог изменить всё к лучшему. Обязательно уделяйте внимание тому, чтобы отзыв выглядел реальным: используйте только настоящие цитаты и добавляйте описание автора отзыва с его профессией, социальным статусом или иным значимым определением. Дополнить отзыв можно интересным рассказом о выполненном кейсе, то есть рассказать про свою часть работы. К примеру, если компания занимается строительством домов, в своей информационной статье вы можете рассказывать про преимущества определенного типа фундамента. В завершении статьи стоит описать конкретный проект, в котором был использован данный тип конструкции, а также рассказать о том, сколько клиент смог сэкономить на подобном грамотном решении. В дополнении обязательно приведите отзыв этого клиента (хотя бы цитату из него со ссылкой на полный текст).
- Цифры и показатели. Статистика и цифры имеют особую власть над сознанием людей. Расскажите читателям о том, сколько проектов вы уже выполнили или какой процент людей отдают предпочтение именно этому продукту на рынке. Подобную информацию выгодно использовать в статьях О компании или же при презентации конкретного товара и услуги. При этом желательно используйте реальные цифры, и всякий раз подтверждайте их ссылкой на источник. Следите за тем, чтобы показатели вписывались в структуру статьи гармонично. Для этого не используйте цифры слишком часто и вписывайте их в общую логику повествования.
- Награды и рейтинги. Если вам есть чем похвастаться или как похвалить товар, обязательно используйте эту информацию как средство социального доказательства в тексте. Ссылайтесь на источники, чтобы данные не вызывали сомнений. То есть писать стоит не просто о «лучшем производителе кирпича в таком-то регионе», а давать конкретные объяснения подобного статуса: «первый в таком-то конкурсе такого-то года по такой-то номинации». Весьма удачно работает этот инструмент в карточках товаров или общем описании фирм в каталоге.
- Ссылка на эксперта. В качестве социального доказательства отлично работают слова конкретных экспертов и известных людей. Из уст таких личностей любой отзыв звучит более солидно и значимо. В своих материалах вы можете рассказывать как о собственных «звездных» клиентах, так и просто об экспертных оценках, подтверждая при этом статус человека тем или иным образом. Наилучшим образом экспертные оценки работают в информационных статьях о конкретных товарах и в портфолио. Выбирая персону, при этом стоит учитывать круг значимости самого клиента: чье мнение он считает важным и авторитетным.
- Выбор покупателей. Дополнительным социальным стимулом может быть ссылка на общую популярность товара без уточнения конкретных отзывов и персон. К примеру, если какой-то товар стал лидером года или по статистике продается в несколько раз лучше своих аналогов. Сложность этого социального доказательство состоит в подборе релевантной информации. То, о чем вы пишете, должно подтверждаться конкретными цифрами, которые порой бывает непросто найти. При этом вы можете самостоятельно добыть подобную статистику и информацию, к примеру, опросив своих же клиентов или устроив открытый соцопрос в корпоративной соцсети.
Когда социальные доказательства неприменимы
Если вы молодая компания или ваш товар уникален на рынке, социальные доказательства будут для вашей компании работать значительно хуже. Основной средой воздействия этого инструмента маркетинга является устоявшийся рынок, где как раз возможно сослаться на статистику, историю и мнение других клиентов. В случае же продвижения чего-то нового социальные доказательства стоит использовать крайне аккуратно, всякий раз принимая решение, на что именно делать акцент: на уникальность продукта или же на то, что другие пользователи уже попробовали его и смогли дать свои комментарии.
Если вы работаете с новым рынком, используйте социальные доказательства в форме мнений экспертов и знаменитостей (а также блогеров и больших компаний), которые станут первыми пользователями вашего товара или заказчиками услуги. В таком случае вам удастся и сохранить интерес к товару как к уникальному, и дополнительно убедить потенциальных клиентов в качестве предложения.
В целом, стоит сказать, что социальные доказательства – тонкий инструмент, который делает любой текст более живым и близким к читателю. Из формального описания или академического рассказа контент становится понятным и эмоционально близким. Поэтому обязательно используйте этот метод маркетинга в своих текстах – положительный эффект от него неизбежен.
Добавить комментарий