Рерайтинг и копирайтинг – в чем главное различие?
Рерайтинг и копирайтинг – эти два понятия уже долгое время являются предметом споров в кругу людей, так или иначе связанных с информационным наполнением сайтов и SEO оптимизацией интернет ресурсов. Фактически, сама идея различия между этими терминами довольно размыта, так как и копирайтинг и качественный рерайтинг по своей сути являются написанием уникальных текстов, будь то статья для сайта или рекламный буклет. Так что же такое рерайтинг и копирайтинг – глубоко взаимосвязанные или все-таки абсолютные противоположные явления? Давайте разбираться!
Стоит сразу отметить, что оба термина пришли к нам из английского языка. Отсюда, собственно, и вытекает самая большая разница между копирайтингом и рерайтингом.
Копирайтинг
Aнгл. copy – материал для статьи, рукопись + write – писать – это написание или составление оригинального текстового материала. Следовательно, цель копирайтинга – создание уникального контента «собственного производства». Вообще, английский термин «copywriting» означает профессиональную деятельность, связанную с написанием рекламных текстов, которые направлены на популяризацию или продвижение идей, услуг/товаров, концепции и т.д. На сегодняшний день, это понятие стало несколько шире и теперь включает в себя не только тексты рекламного характера, но и любые другие авторские тексты, написанные, как говорится, из головы.
Рерайтинг
Англ. rewriting – это обработка уже имеющихся текстовых материалов для их дальнейшего использования без нарушения авторских прав. Другими словами, в данном случае при создании текста за основу берется написанный кем-либо материал, который переписывается своими словами. При этом смысловая нагрузка первоисточника сохраняется прежней, а получившийся текст не является плагиатом. Более того, при качественном рерайте он становится уникальным.
Исходя из общепринятых определений, становится ясно, что копирайтинг на сегодняшний день – это деятельность, направленная на создание уникальных текстов, написанных с учетом собственного опыта, профессиональных навыков и личных знаний автора. Но это не означает, что копирайтер не может использовать какие-либо сторонние источники или опираться на статьи других авторов. Конечно, может, но используемые при этом факты он должен максимально уникализировать. Рерайтинг, в свою очередь, означает не просто переписывание текста своими словами, но и сохранение оригинальной идеи и смысла первоисточника. Таким образом, данный вид деятельности подразумевает меньшие умственные и временные затраты, а значит ценится несколько дешевле. Именно это порой и играет решающую роль, когда дело доходит до информационного наполнения сайта. Дело в том, что профессиональные копирайтинг/рерайтинг агентства, четко дифференцируют стоимость своих услуг в зависимости от того, нужен ли вам непосредственно авторский или просто качественно переписанный текст. Но прежде чем принимать такое решение, давайте все-таки выделим основные различия между работой копирайтера и рерайтера.
Рерайтинг и копирайтинг – в чем разница?
Главные отличия между рерайтинг и копирайтинг услугами можно свести к трем основным моментам:
- Объем и качество текста. Копирайтер при написании авторского текста «из головы» в основном использует только свои знания, жизненный опыт и приобретенные навыки, поэтому объем и тематика его статей зачастую ограничены. С другой стороны, такие статьи получаются интересными и оригинальными. Что касается рерайтера, то он может писать абсолютно разный контент, на разные темы и, к тому же, в больших количествах. Но тут стоит обратить внимание на профессионализм писателя, потому что далеко не каждый рерайт является качественным.
- Количество источников. Рерайтер использует всего один источник, с которого собственно и переписывается текст. При этом, как уже писалось выше, он сохраняет основные идеи первоначального материала. Более того, рерайтинг не подразумевает под собой добавление субъективных суждений, комментариев или новых фактов, а также изменение смысла первоисточника. Копирайтер, в свою очередь, может использовать множество различных источников для сбора данных, анализа, подтверждения своей теории или, наоборот, опровержения чужой статьи и т.д. Его тексты уникальны и строятся только лишь на его идеях и взглядах на ту или иную тему.
- Информационное наполнение сайта. Копирайтинг по праву считается более эффективным и действенным методом SEO продвижения интернет ресурса. Все дело в том, что обычный рерайтинг строится на дополнении и/или удалении фраз, перестановке слов, подборе синонимов и других подобных приемах, которые сегодня могут быть вычислены современными поисковыми машинами. Собственно поэтому копирайтинг/рерайтинг услуги имеют такие разные цены. Но справедливости ради стоит отметить, что качественный рерайт, предлагаемый профессиональными агентствами, является не менее уникальным, а иногда и даже более приятным текстом, чем его первоисточник.
В целом, когда дело касается информационного наполнения сайта, остро встает вопрос — где брать уникальный контент? Все дело в том, что с каждым годом веб-мастера все выше и выше поднимают планку требований к написанию оригинальных текстов. Поэтому и копирайтеры и рерайтеры должны создавать тексты, которые не только будут уникальными и интересными для посетителей сайта, но и придутся по вкусу поисковым машинам. Задача не из легких, ведь именно такие статьи предназначены для того, чтобы привлекать людей на сайт и мотивировать их приобретать определенные товары или услуги. Это как раз то общее, что объединяет качественный рерайтинг и копирайтинг. На самом деле, достаточно сложно провести четкую грань между этими понятиями. Так или иначе, копирайтер отличается присущей только ему логикой повествования, уникальным авторским стилем и конечно своим собственным подходом к той или иной проблеме. К тому же, в отличие от рерайтера, копирайтер может подписать статью своим именем, что также является показателем уникальности текста. Так что, как вы видите, различия между этими сферами деятельности все-таки существуют, вот только каждый решает самостоятельно, где именно пролегают границы между рерайтингом и копирайтингом!
Добавить комментарий